Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Основное одноэтажное здание МБОУ "СОШ с. Ведучи". Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам
Место проведения ОГЭ: ППЭ МБОУ "СОШ с. Итум-Кали им. Исаева Х.А."
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет информатики
Преподавание информатики в 7-11 классах.
ПК - 7 шт.; интерактивная доска; проектор; локальная сеть; интернет 10 мбит/с
Уомпьютерный стол - 7 шт.; учительский стол - 1 шт.; кресло подъемно-поворотное - 7 шт.; стул полумягкий - 1 шт.
Преподавание русского языка и литературы, истории,обществознания,химии,биологии 5-11 классах
Школьный комплект – 4 шт.; шкаф книжный - 2шт.; учительский стол - 3 шт.; стул полумягкий - 3 шт.
Кабинет начальных классов №1
Учебный кабинет начальных классов – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися
ПК - 1 шт.; интерактивная доска; проектор; интернет 10 мбит/с; музыкальный центр.
Школьный комплект – 4 шт.; шкаф книжный - 2 шт.; компьютерный стол - 1 шт.; учительский стол - 1 шт.; стул полумягкий - 2 шт.; магнитная доска; наглядное пособие и многое другое.
Кабинет начальных классов №2
Учебный кабинет начальных классов – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися
ПК - 1 шт.; интерактивная доска; проектор; интернет 10 мбит/с; музыкальный центр.
Школьный комплект – 4 шт.; шкаф книжный - 2 шт.; компьютерный стол - 1 шт.; учительский стол - 1 шт.; стул полумягкий - 2 шт.; магнитная доска; наглядное пособие и многое другое.
Кабинет физики и математики
Преподавание физики и математики в 7-11 классах.
Школьный комплект – 6 шт.; шкаф книжный - 2 шт.; учительский стол - 1 шт.; стул полумягкий - 1 шт.; наглядное пособие;
Весы технические до 1000 гр. с разновесами; генератор звуковой школьный; источник постоянного и переменного напряжения (В-24); манометр жидкостной демонстрационный; метр демонстрационный; секундомер электронный; барометр; динамометр; цилиндры свинцовые со стругом; калориметр.
Кабинет чеченского языка и литературы
Преподавание чеченского языка и литературы в 5-11 классах.
Школьный комплект – 6 шт.; шкаф книжный - 2 шт.; учительский стол - 1 шт.; стул полумягкий - 1 шт.; магнитная доска; наглядное пособие и многое другое.
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортивный зал |
Описание | Спортивный зал для проведения уроков физической культуры |
Список оборудования |
|
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Средства обучения, наряду с живым словом педагога, являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно-аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео). Печатные средства обучения - учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д. К электронным образовательным ресурсам относятся образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п. Аудиовизуальные средства обучения – это слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.). Наглядными плоскостными средствами обучения принято считать плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски. Демонстрационные - гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные. Учебные приборы, используемые для осуществления образовательного процесса - компас, барометр, колбы, и т.д. Тренажёры и спортивное оборудование - автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п. Средства воспитания Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
1. Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы, классные часы, школьные праздники и мероприятия. б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам. 3.Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через -дежурство по классу, школе; -работа на пришкольном участке; -летняя трудовая практика 4. Игра как средство воспитания Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр -организационно-деятельностные; - соревновательные; - сюжетно-ролевые |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Беспроводной (спутниковый) |
Скорость соединения | 10 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Не имеются |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Информация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся в том числе обучающимся с ОВЗ.
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Электронные образовательные ресурсы сети Интернет, доступ к которым обеспечивается обучающимся в том числе обучающимся с ОВЗ.
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование» |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания, используемые в школе для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основных общеобразовательных программ общего образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательное-образовательных задач в оптимальных условиях |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В здание образовательной организации обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Главный вход школы оборудован пандусом. |
|
О специальных условиях питания |
|
Не имеется |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Не имеется |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Доступ к информационным системам и информационоо-телекоммуникационым сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: официальный сайт МБОУ "СОШ с. Ведучи" адаптирован для лиц с ОВЗ (версия для слабовидящих) |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Не имеется |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Беспроводной (спутниковый) |
Скорость соединения | 10 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |